читать дальшеЗадача вот какая: я делаю бусы (деревянная основа, расписанная акрилом и покрытая толстым слоем глянцевого лака). Лак сильно блестит. В реальности это делает бусины очень красивыми, ибо человеческий глаз легко оценивать как саму глянцевость и стеклянность бусины, так и рисунок под лаком. При фотографировании же все не так просто - получаются большие белые блики, да и все бусины выглядят как-то неопрятно, будто заляпанные серым. Фотографирую я на балконе, по возможности в хорошую, чуть пасмурную погоду (без яркого солнечного света), однако блики все равно есть, вот как это смотрится (прикладываю необработанное фото, чтобы стало ясно:
Чтобы немного исправить фото, в фш я выделяю бусины и делаю процент белого цвета меньше (с помощью Selective colors), однако это не всегда уместно (так, если сама бусина белого цвета - такая коррекция не прокатит), а так же при фотографировании делаю фото чуть темнее, однако это тоже не лучшим образом сказывается на качестве.
Похоже, что нужно менять условия съемки. А вы что скажите? Есть идеи?
кай так и есть, без вспышки и штатив... не помогает (блики из окна сильные, это они и есть)
по поводу того, что "это тоже хорошо", увы, может быть гораздо лучше) Мне нужны рекламные, очень "вкусные" и качественные фото (ибо я все это продаю и прямо-таки обязана вызывать позитив и интерес своими публикациями в сети). раньше у меня был другой лак. Тоже глянцевый, но другой по структуре и составу, и получалось вот как (обработанные фото): или
блики есть, но их мало.И рисунок хорошо и четко просматривается, без такой серой мути.
Я вот подумываю о софт-боксе. Правда я о нем крайне мало знаю, но может он - поможет?
Музыка задает ритм жизни. Мы вправе включить любую.
ОбожеXD, никто до сих пор не сказал самого очевидного =) — поляризационный светофильтр, как раз таки предназначен для того чтоб уничтожать блики. Вот классический снимок, демонтрирующий то какой результат дает фильтр ->
Имхо стоит докупить объектив для съемки макро, несколько внешних вспышек и полярик. Ну и желательно сходить на курсы, чтобы понять в общих чертах как все это работает.
не наше это дело! Наше дело - в карбюратор конденсат подливать!
если на скорую руку, то "лайт-куб", сделанный из листа ватмана(ставим лист так, чтобы получился не замкнутый цилиндр. фотографировать через щель). рассеивающий модификатор на вспышку (я, от лени, сделал из пустой коробочки от старой пленки и кусочку бумаги). очень желателен поляризующий фильтр, тут уж никуда не денешься штатив обязателен. макро с рук не снимешь. для обеспечения необходимой глубины резкости вам придется закрывать диафрагму, что удлинит выдержку.
ну, если уж очень хочется, можно делать аля-HDR фото, снимая сериями +/- стоп, и обрабатывая соответствующим софтом
Музыка задает ритм жизни. Мы вправе включить любую.
дымка_ на ибэе набор нонэйм стекляшек? =) Тогда вполне возможно что 10 баксов =) Время... Смотрите на объективе (в описании или на нем) его диаметр (у Кита например 58мм), и согласно размеру ищите «циркулярный поляризационный фильтр». Фирмы на вкус и цвет, из не дорогих Hoya, Marumi..кто активно пользует, может лучше подскажет =) Фильтр действительно решит вашу проблему Полностью. Хороший свет вероятно сделает снимок еще более красивым, но конкретно для задачи «Убрать блики» - нужен фильтр.
хи) в магазине фото.ру сказали, что с круглых бусин такой фильтр может и не удалить блики... ну и да, на мой объектив нормальный фильтр стоит 4200 )) тем не менее, я все-таки попробую его купить, т.ч. спасибо вам всем большое!
Музыка задает ритм жизни. Мы вправе включить любую.
Просвятите пожалуйста, чтож у вас за объектив такой =) Недавно заказывали на 82мм Маруми и то дешевле было =) Время... возможно что и не полностью удалит, но большую их часть =)
кстати, зря вы боитесь бликов. они подчеркивают фактуру изделия. но всего в меру. кучу вспышек здесь абсолютно не надо. можно и вообще без них обойтись. пользуйтесь естественным светом, во-первых. во-вторых, подбирайте фон так, что бы ваши изделия на нем не терялись, а, наоборот, выделялись, т.е. нужно более менее контрастным по цвету фон. в-третьих, подбирайте ракурс, что бы с выгодной стороны показать изделие. если будете пробовать с искусственным светом снимать и если будет белый фон, то попробуйте сделать что-то на подобии лайтбокса. т.е. прозрачная поверхность с обычной бумагой сверху или калькой (только не фактурной) и источник света снизу, плюс рисующий свет на изделие, что опять же может быть и естественным освещением.
mpx спасибо за советы) все это я стараюсь делать) Да и блики просто-таки обязаны быть, на мой взгляд они действительно оживляют фотографию, но! только в том случае, если это один яркий блик сбоку) расстраивают скорее белые, блеклые отражения на бусине, которые банально закрывают часть рисунка. я думаю, вы бы тоже не удовлетворились фотографией в тексте поста, если бы видели бусины в реальности. Они очень яркие и сочные (ибо акрил под лаком очень выгодно и живо играет), и фото с бликами получаются гораздо хуже)
Впрочем думаю, что тему можно считать закрытой. Я очень довольна результатами, фильтр оказался супер. Он как раз не убирает тот самый яркий блик, но убирает белесые пятна)))
оказалось возможным показать интересный эффект на новых бусинах (в лак добавлен пигмент из мельчайших блесточек): внутри они матовые, снаружи блестят)
вот первые попытки освоиться с фильтром) радует, что и цвета стали насыщенными! В общем, спасибо всем вам большое и дай Бог всего хорошего вам в жизни!
хотя как у вас тоже хорошо имхо)
по поводу того, что "это тоже хорошо", увы, может быть гораздо лучше) Мне нужны рекламные, очень "вкусные" и качественные фото (ибо я все это продаю и прямо-таки обязана вызывать позитив и интерес своими публикациями в сети). раньше у меня был другой лак. Тоже глянцевый, но другой по структуре и составу, и получалось вот как (обработанные фото):
или
блики есть, но их мало.И рисунок хорошо и четко просматривается, без такой серой мути.
Я вот подумываю о софт-боксе. Правда я о нем крайне мало знаю, но может он - поможет?
Вот классический снимок, демонтрирующий то какой результат дает фильтр ->
забудьте
очень желателен поляризующий фильтр, тут уж никуда не денешься
штатив обязателен. макро с рук не снимешь.
для обеспечения необходимой глубины резкости вам придется закрывать диафрагму, что удлинит выдержку.
ну, если уж очень хочется, можно делать аля-HDR фото, снимая сериями +/- стоп, и обрабатывая соответствующим софтом
Время... Смотрите на объективе (в описании или на нем) его диаметр (у Кита например 58мм), и согласно размеру ищите «циркулярный поляризационный фильтр». Фирмы на вкус и цвет, из не дорогих Hoya, Marumi..кто активно пользует, может лучше подскажет =)
Фильтр действительно решит вашу проблему Полностью. Хороший свет вероятно сделает снимок еще более красивым, но конкретно для задачи «Убрать блики» - нужен фильтр.
ну и да, на мой объектив нормальный фильтр стоит 4200
тем не менее, я все-таки попробую его купить, т.ч. спасибо вам всем большое!
Время... возможно что и не полностью удалит, но большую их часть =)
если будете пробовать с искусственным светом снимать и если будет белый фон, то попробуйте сделать что-то на подобии лайтбокса. т.е. прозрачная поверхность с обычной бумагой сверху или калькой (только не фактурной) и источник света снизу, плюс рисующий свет на изделие, что опять же может быть и естественным освещением.
Впрочем думаю, что тему можно считать закрытой. Я очень довольна результатами, фильтр оказался супер. Он как раз не убирает тот самый яркий блик, но убирает белесые пятна)))
оказалось возможным показать интересный эффект на новых бусинах (в лак добавлен пигмент из мельчайших блесточек): внутри они матовые, снаружи блестят)
вот первые попытки освоиться с фильтром) радует, что и цвета стали насыщенными! В общем, спасибо всем вам большое и дай Бог всего хорошего вам в жизни!