Я все-таки спрошу и у вас тоже.
Мучает вопрос что считать настоящей фотографией - то, что получается когда вот только перекинул файлы на компьютер и просматриваешь их, или то, что получается после того как открываешь файл в фотошопе и меняешь exposure-contrast-shadows-saturation? То есть насколько уместно говорить, что фотограф молодец, глядя на обработанную с помощью этих функций картинку? Да, она начнает играть, цвета становятся чистыми и яркими... но это все таки обработка.
У меня редко получается снять сразу так, чтобы уже нечего было поправлять.
И каждый раз мучает совесть, когда я пользуюсь такой обработкой.
Мучает вопрос что считать настоящей фотографией - то, что получается когда вот только перекинул файлы на компьютер и просматриваешь их, или то, что получается после того как открываешь файл в фотошопе и меняешь exposure-contrast-shadows-saturation? То есть насколько уместно говорить, что фотограф молодец, глядя на обработанную с помощью этих функций картинку? Да, она начнает играть, цвета становятся чистыми и яркими... но это все таки обработка.
У меня редко получается снять сразу так, чтобы уже нечего было поправлять.
И каждый раз мучает совесть, когда я пользуюсь такой обработкой.
тем более, что цифра - не пленка
у нее нет того контраста и той цветопередачи
поэтому приходится дорабатывать
приближая кадр к тому, каким он виделся изначально, в голове, пленочные фотографы тоже используют различные способы обработки, так что здесь можно говорить о том, что адобовская прога - это аналог "темной комнаты". поэтому, если знаешь, что делаешь, и зачем (а не просто потому что "ну есть же вот фотожоп, значит надо ченить покрутить") - все нормально и так, как должно быть.
в случае с фэшн-съемкой, портретным, фетиш или эротическим фото без обработки зачастую вообще не обойтись.
Соглашусь с neo_rage.
Хотя, конечно, в идеале, лучшая фотография - это фотография без обработки.
Просто пленку можно недоэкспонировать, переэкспонировать, фотографии ретушируют, печатают с разными условиями итд
всё так же, как мы видим в реале. главное при обработке- не выйти за рамки документально достоверного изображения.
такую фотографию можно считать настоящей имхо.
с самой пленкой-негативами никогда дела не имела))
спасибо за ваши мнения!
Так уж устроена фототехника, что её нужна дообработка.
Писал однажды у себя пост на эту тему...
Мучает вопрос что считать настоящей фотографией - то, что получается когда вот только перекинул файлы на компьютер и просматриваешь их, или то, что получается после того как открываешь файл в фотошопе и меняешь exposure-contrast-shadows-saturation? То есть насколько уместно говорить, что фотограф молодец, глядя на обработанную с помощью этих функций картинку? Да, она начнает играть, цвета становятся чистыми и яркими... но это все таки обработка.
У меня редко получается снять сразу так, чтобы уже нечего было поправлять.
И каждый раз мучает совесть, когда я пользуюсь такой обработкой.
если кто говорит что снимать нужно как есть, и что обработка suxx и что типа на плёнку и проч снимают люди "без фотошопа" - назвоём это так
смешло шлите их на йух, ибо в обработке нет ничего криминального и плохого, если вернуться к плёнке как к основе то проявка, печать, кросс процессы - это эквивалент обработки на компьютере.